Литературное занятие, развитие речи, памяти..
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Шалимова Анна Ивановна
Интересное занятие по сказке"Цветик семицветик" + кроссворд. Развивающее, увлекательное, познавательное....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik_krosvord.docx71.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о доброй девочке Жене, которая получила в подарок волшебный цветок с прозрачными лепестками семи цветов: жёлтый, красный, синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый, голубой. Произнеся заклинание и отрывая один лепесток, Женя могла загадывать любое желание, и оно исполнялось в тот же момент. Шесть лепестков Женя истратила зря, не принеся этим никакого удовольствия. А вот последний лепесток использовала не для себя, а для другого человека. Она при помощи волшебного цветка вылечила мальчика Витю. Это был добрый поступок. Отгадав кроссворд, учащиеся могут прочитать название сказки по вертикали.
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток

Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли -
Быть по моему вели.
Вели, что я выиграла.
Цель: Прививать интерес к чтению сказок.
Задачи: Конкретизировать знания учащихся по сказке В.Катаева «Цветик - семицветик»; развивать кругозор, эмоциональную отзывчивость, воображение; продолжать работу над нравственным воспитанием через сказки, прививать отзывчивость.
Предварительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик», иллюстрирование сказки.
Назначение: Данный кроссворд предназначен для использования в учебно-воспитательном процессе. Можно использовать на уроке литературного чтения во 2 классе или использовать для домашнего задания после прочтения сказки.

                                                       Кроссворд.


1. Что дала девочке старушка?
2. Как звали мальчика, которого вылечили при помощи волшебного цветка?
3. Как звали девочку, которой старушка подарила цветок?
4. Чтобы загадать желание, что надо было оторвать Жене от цветка?
5. Что пожелала Женя, оторвав оранжевый лепесток?
6. Какие игрушки прибежали к Жене первыми?
7. Что пищали куклы без передышки, громко хлопая глазами?
8. Кто съел все баранки у Жени, когда та ловила ворон?
9. Сколько было лепестков у цветка, который девочке дала старушка?
10. Где очутилась Женя, оторвав жёлтый лепесток?
11. Что купила Женя в магазине?
12. Кто влез на фонари, когда все улицы были заполнены игрушками?
13. Чего не получила Женя потратив шесть лепестков?
14. На какой полюс отправилась Женя, оторвав синий лепесток и загадав желание?
15. Сколько было градусов мороза на Северном полюсе, когда туда попала Женя?
16. В какую игру играли Женя и Витя, когда Витя выздоровел?
17. Во что превратились слёзы Жени на Северном полюсе?

Ответы: 1- цветок, 2 -Витя, 3- Женя, 4 – лепестки, 5 – игрушки, 6 – куклы, 7 – папа-мама, 8 – собака, 9 – семь, 10 – дома, 11 – баранки, 12 – милиционеры, 13 – удовольствие, 14 – северный, 15 – сто, 16 – салки, 17 – сосульки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Дидактическая игра в жизни ребёнка для развития речи, памяти, мышления.

laquo;Игра имеет важное значение в жизни ребенка...Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре» А....

Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления

Статья раскрывает понятие "Мнемотехника", знакомит с основными приёмами и правилами работы с использованием этого метода....

«Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления».

АктуальностьРечь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды...